МКУ ВСДК
ЛОГОТИП
Муниципальное казенное учреждение
«Васкеловский сельский Дом Культуры»

Детский мюзикл "Емелино счастье"

Что такое мюзикл?
Мюзикл — это театральная постановка, в которой упор сделан не на сюжет и игру актеров, а на музыку, песни и танцы. Мюзикл еще называют коммерческим театром. Годом рождения мюзикла называют 1866, когда на сцене одного из Нью-йоркских театров вышел мюзикл Black Crook. Всемирную известность этому жанру принесли Бродвейские мюзиклы.
Вроде бы, всё понятно. И тем не менее, сразу возникает ряд вопросов, например: а в чём же мюзикл отличается в таком случае от оперетты? Ответ будет не так-то прост, ведь, как уже упоминалось выше, не все выделяют мюзикл в отдельный жанр, некоторые даже именуют "американской опереттой". Давайте поступим проще: вернёмся к истокам.
Всё началось 5 июля 1855 года. Нет, несомненно истоки жанра обнаруживаются ещё в древнегреческих комедиях. Но только в середине XIX века происходит окончательное формирование того, что назовут опереттой (итал. operetta, "маленькая опера"). Итак, 5 июля 1855 года музыкант и композитор Жак Оффенбах (известный как основоположник и создатель французской оперетты) открывает театр "Буфф-Паризьен" на Елисейских полях. Оперетта формируется как жанр - и всё это благодаря Оффенбаху.
Что же такое оперетта? Это, по словам той же Википедии, "жанр музыкального театра, в котором музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки".
Не будем подробнее останавливаться на этом вопросе. Перейдём к началу XX века. Это предвоенные и военные годы. Многие талантливые композиторы эмигрируют в Америку и начинают творить на почве уже взращённых местных музыкальных предпочтений (кстати, в Америке тех времён существовала и своя традиция музыкальной комедии - несколько более приземлённой, чем европейская оперетта). Итак, сплав всех этих жанров с музыкой появившегося в те годы джаза, а со второй половины XX века — рок-музыки, привёл к появлению новой разновидности музыкального театра - мюзикла (англ. musical comedy - "музыкальная комедия" и musical play - "музыкальная пьеса").
Но всё же, мюзикл - это разновидность оперетты или самоценный жанр? Непосредственно мы склоняемся ко второму, ибо разница есть - и она существенна и очевидна. Во-первых, налицо усложнение и разнообразие сюжетов по сравнению с опереттами. Комедийность - отнюдь не обязательное качество мюзикла, особенно в последнее время. Во-вторых, гораздо большую роль играют диалоги (часто при "вырезании" всех музыкальных номеров из мюзиклов на одних только диалогах можно построить полноценный спектакль), а музыка более проста и приближена к современной ей эстраде, чем в "классической" оперетте. В-третьих, танцы являются не просто "обрамлением" постановки - они представляют собой неотъемлемую часть сюжета, не даром часто постановка мюзиклов осуществляется хореографами. В мюзикле и вокальные, и танцевальные номера не останавливают действие, а напротив продолжают его.
Авторы книги "В мире оперетты" А. А. Орелович и Л. В. Михеева пишут: "Оперетта, которую европейские классики жанра стремились приблизить к опере, во многом сохранила черты выдержанной музыкальной формы с ансамблями и финалами, с лейтмотивами и элементами симфонического развития. Мюзикл же в большей степени представляет собой театральную форму, в которой музыка является одним из средств музыкально-сценического монтажа наряду с хореографией, пластикой, постановочными эффектами и т.д."
Кстати, первым настоящим американским мюзиклом считается "Плавучий театр" (Show Boat) композитора Джерома Керна и либреттиста Оскара Хаммерстайна (1927 год). В нём впервые степень интеграции текста и музыки достигла "нужной консистенции".
Всё вышесказанное подтверждает утверждение, что актёр мюзикла должен быть по-настоящему универсальным. Ещё бы - ведь он должен одновременно и петь, и танцевать, и передвигаться по сцене (ибо мизансцены бывают очень сложны), и - что немаловажно - проявлять недюжинный талант лицедея. Именно поэтому часто труппы набираются под конкретный мюзикл. Ведь актёр должен соответствовать как роли, так и требованиям режиссёра и продюсера.


Наша культурная жизнь заиграла новыми красками, Летний творческий лагерь «Академия мюзикла» представила для слушателей музыкальную сказку для детей и родителей в одном действии «Емелино счастье», по мотивам сказки «По щучьему велению».
Либретто написал Дмитрий Константинов, музыка Владимира Баскина, режиссёр – постановщик Роман Типцов. Музыкальный руководитель, педагог по вокалу Ольга Сафронова.
Работу над мюзиклом вели очень талантливые и известные люди.
Ольга Леонидовна Сафонова – проработала много лет в СПБ ГИК, доцент, председатель жюри международных конкурсов, трудилась в государственных театрах, «Мюзик – Холл» и музыкальной комедии.
Репетиции и мастер – классы проводили: Наталья Сидорцова
- актриса мюзиклов («Анна Каренина», «Граф Орлов», «Нежная Королева» и др.)
- Манана Гогитидзе, ведущая актриса Петербургских и Московских мюзиклов («Чикаго», «Русалочка», «Джекил и Хайд», «Бал вампиров» и др.) двукратная обладательница Российской национальной театральной премии «Золотая маска».
Актёр театра и кино, ведущий телепрограммы «Спокойной ночи, малыши»
25 июля в 18.00 часов ДК Васкелово собрал полный зал зрителей на мюзикл «Емелино счастье». Роли исполняли юные артисты, участники летнего творческого лагеря «Академия мюзикла».
Емеля – Александр Трубица, Маша – Анна Егорова, бабка София Цхаладзе. Одно удовольствие слушать и смотреть тонкую игру начинающих исполнителей.
Замечательная музыкальная сказка была исполнена ярко и непосредственно! Много поучительного и интересного вынесли для себя юные зрители! Игра юных актёров была просто прекрасной. Очень заряжала тонким юмором, молодыми и яркими голосами. Блестящее исполнение вокальных партий, прекрасная режиссура спектакля понравилась всем зрителям без исключения!
Никто не хотел покидать зал! Вся публика была в восторге!
Звучали пожелания встретиться на следующий год.
Как здорово, что есть возможность разнообразить летний отдых.


С. Шутеева

Вы здесь:

Главная Наши Статьи Детский мюзикл "Емелино счастье"

Поиск по сайту

введите уникальный поисковый запрос



Полезная информация
Сайт Президента Российской ФедерацииСайт Правительства Российской ФедерацииСайт Государственной Думы Российской ФедерацииМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииСайт Гос.ЗакупокСайт Гос.Торгов